Итак, на чём основываются мои гипотезы.
Крупные татарские торговые фирмы возникают в последней четверти 19 века. Оборотистость, экономность, клановость и пр., по моему мнению, не могут объяснить столь стремительный рост национального капитала.
Новые формы торговли. Но у которых были основания. И конечно, это азиатский рынок. Через Челябинск, Оренбург, Петропавловск. Всё начинается с торговли фруктами и т.п.
Следующий этап замечен мною только у Агафуровых. Торговля мануфактурой, т.е. связь с промышленностью, торговые объемы, предполагающие большие ссуды. И торговля ювелирными изделиями, что отсылает нас к уникальным способностям евреев. И то и другое возможно на почве интеграции с банковским и еврейским капиталом. Каких-либо свидетельств серьезных вложений в производство со стороны разбогатевших татар в нашем регионе я не обнаруживаю. И здесь отсылаю читателя к главе "Геополитика".
Часть 1. Обзорная.
Развернуть вступительную статью. Какие могли быть финансовые потоки.
1. Торговый капитал:
- Естественные пути – Кама. Наиболее дешевый вид транспорта, связывающий северо-восток России с прикаспийскими регионами. Пермь - Казань – Астрахань.
- Торговые связи со Средней Азией и Сибирью:
А. Оренбург, Троицк, Уфа
Б. Позже Челябинск, со строительством железной дороги,
В. В начале XX века – Екатеринбург, также со строительством железном дороги.
2. Отходничество, бегство от нищеты и малоземелья.
- Возможно, что это население пополняло крестьянство.
- другой поток – это сезонные рабочие, часть из которых оставалось на заводах.
3. При Советской власти.
- первоначально – бегство от голода.
- развертывание строительства, сначала сезонники, вербовка, закрепление рабочей силы на заводах.
Дореволюционное время –
Наиболее реальный путь – проследить становление капитала семьи Агафуровых, с кем они налаживают связи, специфика их торговой деятельности.