Пятница, 26.04.2024, 16:37

Академия барона Брамбеуса

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Темы
социализм Японский след 1937 репрессии Урал-Идель Алхимия Англия Una Furtiva Lagrima Карузо МакКормак музыка WALTZING MATILDA Монтаж аттракционов Отстойник Турция Фатих Акин Суфизм LiveJournal Dada анимация Германия литература Познер Чулпан Хаматова израиль Германский след Моабитская тетрадь Муса Джалиль еврейский вопрос АТАТЮРК Ахмадинежад фотографии Булгария катастрофа башкиры екатеринбург голод Время цыган Песни протеста Рождены быть свободными Объединённые Арабские Эмираты Права женщин Саудовская Аравия Греция кавказ Сочи черкесы euronews learning world Тегеран Бахман Гобади Курдистан Хосейн Ализаде Ислам Арабские революции аятолла Хаменеи исламское пробуджение Казань Радио Свобода Ахмади татарстан не знаю что сказать диаспора татарский язык BBC Бухараев Равиль Пакистан праздники россия Сирия внешняя политика Арабская весна Иран Межконфессиональные отношения история Ислам на Урале армения Константинополь стамбул Кинематограф Индонезия Опера театр Палестина тунис Ливан поэзия колониальные войны конституция дагестан хиджаб Мавритания Магриб США Ирак великобритания Рок-патриархи Образование Женщина в исламе
Видео на youtube
music_action
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Примечания. Самые сложные вопросы.

Несколько слов о национальных вопросах.

«Коран» стал оружием. Вот что страшно. Его нужно убрать из политики, что фактически невозможно. Именем Аллаха и те и другие прикрывают свои злодеяния. Именно поэтому Имя это требует умолчания. Ведь любой антиисламский выпад – это провокация. А защита ислама – ответ на провокацию. И это будет бесконечно. Здесь и кроется, по моему мнению, основной порок понятия «свободы совести», если она есть. Любая дискуссия в этом ключе лишь подливает масло в огонь. От имени ислама вступать в эту дискуссии – махать красной тряпкой перед разъяренным быком.

«Ислам», ставший неким жупелом, - конечно, также инструмент. Почему я подчеркиваю это, - чтобы отделить ислам от политики. И это мне кажется на сегодня необходимым требованием развития политической мысли на Востоке. Иначе не понять народу, что его «используют». Вера действительно должна стать личным делом человека. Совесть не может быть свободна, тем более, если порабощен и живет в страхе народ, она – самый строгий судья, мы можем только уповать на то, что и справедливый.

Капитализм не мог зародиться на исламской или христианской почве, он зарождается на почве «капитала», и прежде всего, ростовщического капитала – прерогатива евреев, или иудеев. Его теоретическая основа – «избранность», которая, придет время, будет «узаконена» в «свободе совести» и «священности» собственности. Теперь, получив в виде индульгенции признание геноцида, этакой путевки в рай, что бы они ни творили, никто и не осмелится сегодня в чем-либо упрекнуть евреев. Посмел усомниться в геноциде – ты чуть ли не террорист и фашист. Но не странно ли это? До сих пор не могу поверить в 6 миллионов, взять, к примеру, и сжечь в печах весь татарский народ. О жертвах советского народа даже как-то стыдно вспоминать. А геноцида по отношению к славянам, к примеру, или, скажем точнее, к русским, не могло быть по простой причине – они сражались, уничтожение солдат в правилах военных игр, а вот уничтожение «мирного» еврейского населения, дождавшегося фашистов не без надежды, что они так и будут трудиться сапожниками, парикмахерами, ювелирами, музыкантами и пр., безразлично под кем, ведь подымался фашизм на наши капиталы, как же наше детище может нас же и пожрать?

Мы говорим об определённом расцвете  арабской культуры, но "экономические" вопросы стыдливо остаются без ответа. За противостоянием христианского и мусульманского миров мы точно не хотим замечать зарождения новых форм торгового оборота между мирами, который постепенно переходит под контроль евреев. Загадочна судьба и роль армянского и греческого капитала в Османской империи, но потому как постепенно евреи вытесняют армян и греков с черноморского побережья - загадка, которая требует весьма тщательного рассмотрения. Перегибая палку, я лишь хочу подчеркнуть, что никакого "капитализма" на почве ислама зародится не могло, если бы на эту почву не попали семена предприимчивого настойчивого еврейского гения.

Оставляя пока в стороне "этическую" концепцию Макса Вебера, рассмотрим некоторые положения обоснованно забытого Вернера Зомбарта (не избежавшего обвинения в антисемитизме, хотя, он разрабатывал положения раннего Маркса, также необоснованно обвиненного в антисемитизме), впервые изданного в России только в XXI веке. На фоне этого удивительна "защита" сионизма немцем-гуманистом Томасом Манном.

"И начинает казаться поразительным, что до сих пор не обращали внимания хотя бы на внешний параллелизм между передвижениями еврейского народа и экономическими судьбами различных народов и городов. Точно солнце шествует Израиль по Европе: куда приходит он, там пробуждается новая (капиталистическая) жизнь, откуда он уходит, там засыхает все, что до сих пор цвело. Краткое напоминание о пережитых еврейским народом с конца XV в. превратностях судьбы подтвердит справедливость этого наблюдения. Великое всемирно-историческое событие, о котором следует напомнить здесь раньше всего — это изгнание евреев из Испании и Португалии (1492 и 1497 гг.). Никогда не должно забывать, что в тот самый день, когда Колумб отплывал из Палоса, чтобы открыть Америку (3 августа 1492 г.), говорят, 300 тыс. евреев выселились из Испании в Наварру, Францию, Португалию и на Восток, и что в те годы, когда Васко де Гама открывал морской путь в Ост-Индию, евреи были изгнаны также и из других частей Пиренейского полуострова. Странная игра случая вызвала хронологическое совпадение этих равнозамечательных, каждое в своем роде, событий: открытие новых частей света и крупнейшее передвижение еврейского народа". (Вернер Зомбарт. "Евреи и их участие в образовании современного хозяйства. СПб., 2003. т.1, с.148)

Италия.

"Когда в 1550 г. венецианский сенат решил изгнать маранов и окончательно запретить торговлю с ними, то христиане-купцы заявили, что это равносильно для них разорению и что им только остается самим выселиться с евреями, ибо они живут от торговли с ними. В руках евреев находились по их словам:
1. Торговля шерстью с Испанией.
2. Торговля испанским шелком, сахаром, перцем, индийскими колониальными товарами и жемчугом.
3. Значительная часть экспортной торговли: евреи посылают венецианцам товары на комиссию «acciochè le vendiamo per lor conto guadagnando solamente le nostre solite provisioni» (!) («чтобы мы продавали эти товары за их счет, зарабатывая только наши обычные комиссионные»).
4. Вексельная торговля". (то же, с.150)

Мы оставляем в стороне размышления о революционизирующей роли евреев в расцвете торговли. Но в глаза бросается тот факт, что освоение Нового Света происходит с помощью негров-рабов и еврейского капитала.

США. "А бывший президент Гровер Кливленд выразился по тому же поводу: «Немногие —или даже вообще ни одна — из образующих американский народ национальностей не оказали большего прямого или косвенного влияния на создание современного американизма, чем еврейская нация» («J believe that it can be safely claimed that few, if any of those contributing nationalities have directly and indirectly been more influential in giving shape and direction to the Americanism of to day»). (с.164)

Но есть положение, которое в работах Зомберта меня не удовлетворяет: первое - "случайный" характер чрезвычайного влияния евреев на развитие капитализма, что отчасти неизбежно приводит его к мысли, что некие универсальные формы ведения капиталистического хозяйства овладеваются представителями других культур (возможно, национальностей), и постепенное вытеснение бюрократизмом коммерционализма... 

"Но что же является принципиально новым в специфически еврейском способе мышления? Мы можем резюмировать это в немногих, но знаменательных словах: это есть «современный» дух, господствующий в наше время над всеми хозяйственными субъектами. Просматривая весь перечень грехов, в которых укоряют евреев в продолжение XVII—XVIII вв., мы вскоре убеждаемся, что этот перечень, исключая не идущие в счет чисто преступные манипуляции, не содержит в себе ничего, что не входило бы в обиход современного коммерсанта, как нечто само собой разумеющееся, что не служило бы хлебом насущным для каждого современного коммерческого предприятия. Еврей во все эти столетия является, наперекор господствующим взглядам, принципиальным сторонником индивидуалистических экономических воззрений, находящих свое выражение в следующих нормах: сфера деятельности каждого хозяйственного субъекта ни в каком направлении не ограничена никакими объективными положениями, касается ли дело величины сбыта, или разграничения профессий; каждый хозяйственный субъект во всякое время должен заново завоевать свою позицию и во всякую данную минуту защищать ее от посягательств со стороны; он также в праве отвоевать для себя за счет других столько экономического простора, сколько может; средства борьбы должны быть преимущественно духовного свойства, как хитрость, изворотливость, лукавство; в экономической борьбе надо считаться лишь с пределами, намеченными уголовным уложением; все экономические процессы надлежит регулировать лишь по личному усмотрению в интересах возможно большей целесообразности. В этих нормах, как видно, победоносно проложили себе путь идеи «свободной торговли», «свободной конкуренции», экономический рационализм, чистый капиталистический дух — словом, все то, что составляет современный уклад хозяйственных воззрений, в развитии которых евреи сыграли крупную, если не решающую роль. Ибо именно они внесли эти воззрения извне в совершенно отличный от них круг идей. (В.Зомбарт. "Евреи и хозяйственная жизнь". с.602)

"Национально-культурная автономия" - как некое отражения гения абстрактного мышления, которое преломлено и в развитых формах банковского дела и науки управления. Но как в любом деле необходим талант, необходима и некая предрасположенность, которая имеет черты архетипа. 

«Национально-культурная автономия», которая до сих пор будоражит умы народов «малых национальностей» - детище австрийских евреев. Что же она дает в полном своем осуществлении, возможность бесконтрольно эксплуатировать свой народ, при этом имея равную возможность участия в политической и экономической жизни большой нации, что уже ставит еврейский (да и любой другой) капитал вне, а точнее – НАД законом.

Солженицын в «Двести лет вместе» почти подбирается к корням терроризма, но вдруг начинает озираться, не ляпнул ли чего лишнего, не обидел ли евреев? Страшно. А как же. Всем страшно. Даже самим евреям.

У Эфраима Севелы, а ведь он искренне переживает за евреев, но не может не признать, что евреи, рассеянные на почве различных культур – прекрасное удобрение для расцвета любой национальной культуры, а в итоге – и мировой культуры, но, собранные в одном месте, - просто «куча дерьма».

Но другой аспект, конечно же, требующий разработки. Еврейский капитал поддержал экспансию арабов на западе. Еврейский капитал поддержал и крестовые походы. Что же эта за психология, нет, не народа, а человека. Только вдуматься в понятие «избранный народ». Да это какой-то «обморок свободы». 

Хорошо, это лишь схемы. Я начал в свое время писать главу, посвященную «национально-культурной автономии», пытаясь коснуться корней, и остановился… Отчасти испугался. Я рискну приложить к своим «заметкам» две незаконченные главки из планируемой книги «Век просвещения». Позже в Интернете я нашел Письмо Спилбергу, признаюсь, тоже не могу понять, что там правда, а что нет.

Поиски в другом направлении тоже заводят меня в тупик. Я уже говорил, что историю татар начала XIX века не имеет смысла рассматривать вне контекста внешней политики России. Из доступной мне литературы по турецкому направлению я просмотрел немало. К сожалению, даже крупнейшие библиотеки плохо финансируются, современная литература по «восточному направлению» фактически не закупается. Магазины тоже бедны. Хотя это не оправдание, но слишком много более интересных для меня направлений. Более всего мне, наверно, хотелось бы вернуться к философии.

И, тем не менее, один вопрос меня удручает более всего – «армянский геноцид». Вся официальная русскоязычная литература придерживается версии, что он все же был и предшествовал геноциду еврейскому. С моей школой я, конечно, ищу причины в экономике. Компрадорская буржуазия большей частью представлена армянами (затем уже греками и евреями). Капиталы в основном представлены армянами, которые и открывают ворота порабощению турецкой экономики западным капиталом и приводят страну к краху. Я не говорю о продажности султанской администрации и правительства, я не говорю об особенностях национальной политики Турции. Но ведь не «тупым» турецким народом, который не меньше стонет под гнетом беспощадной эксплуатации, не продажностью чиновников, а в итоге, кровью своего народа торгует армянская буржуазия. Не могу поверить, что такая ненависть к армянам вырастает на пустом месте. Понятно, что в одну кучу сваливается и ислам. Как же в этом разобраться. Никогда не прекратятся эти стенания, чтобы мир наконец признал турецкий геноцид над армянами, и что мир будет до скончания веков «раздевать» турецкий народ?

Понятно, что мысли эти возвращали к стенаниям татар по поводу угнетения русскими в течение нескольких веков. Но ведь бред какой-то. Русские оправдывают свою экономическую несостоятельность татаро-монгольским игом. Это будет продолжаться бесконечно. Нация формируется всегда здесь и сейчас. Слово «возрождение» вообще неправомерно и неприемлемо. Оно принадлежит определенной эпохе. Тукай для татарского народа гениален больше не благодаря, а вопреки времени. Дух «взрывается», когда духовное угнетение становится невыносимым. В этой отвратительной сытости, беспринципности массовой культуры мозги только разжижаются. Наркотик, за привыканием к которому следует полное духовное истощение нации. В контексте истории России (я говорю об Империи, царской и сталинской), независимость – лишь товар, фантик, в который обернута судьба народа. Я не говорю, насколько права или не права Россия, но Грузии, Украине, прибалтийским республикам нужна была, похоже, только для того, чтобы распродать ее. Народы, столь ярко проявившие себя, в итоге оказались абсолютно обезличены, никакого «возрождения» не произошло, напротив, бесценное наследие советского периода предано забвению. Эти страны стали каким-то жалким придатком, ущербной провинцией Европы, которая не только экономически серьезно их не воспринимает, но она и культуру их не воспринимает как нечто яркое и самобытное. Буферные государства – этот термин придуман не мною.

3, 14 февраля. 2009

К истории проблемы:


Карл Маркс. К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ. 

http://www.hrono.ru/libris/evr_vopr.html

Л. Троцкий. РАЗЛОЖЕНИЕ СИОНИЗМА И ЕГО ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕЕМНИКИ* http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotm013.htm

или http://www.komintern-online.com/trotm013.htm

Своеобразная статья: Гилад Ацмон. "Право на самоопределение как извращение принципов универсализма".

http://www.left.ru/2008/5/atzmon174.phtml

А также ИСТОРИЯ СИОНИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

http://jhistory.nfurman.com/zion/zion000.htm

Александр Синельников. "Троцкие и Бронштейны". ( ЛЕХАИМ ЯНВАРЬ 2008 ТЕВЕТ 5768 – 1(189))

http://www.lechaim.ru/ARHIV/189/sinel.htm