Четверг, 18.07.2019, 09:58

Академия барона Брамбеуса

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Темы
социализм Японский след 1937 репрессии Урал-Идель Алхимия Англия Una Furtiva Lagrima Карузо МакКормак музыка WALTZING MATILDA Монтаж аттракционов Отстойник Турция Фатих Акин Суфизм LiveJournal Dada анимация Германия литература Познер Чулпан Хаматова израиль Германский след Моабитская тетрадь Муса Джалиль еврейский вопрос АТАТЮРК Ахмадинежад фотографии Булгария катастрофа башкиры екатеринбург голод Время цыган Песни протеста Рождены быть свободными Объединённые Арабские Эмираты Права женщин Саудовская Аравия Греция кавказ Сочи черкесы euronews learning world Тегеран Бахман Гобади Курдистан Хосейн Ализаде Ислам Арабские революции аятолла Хаменеи исламское пробуджение Казань Радио Свобода Ахмади татарстан не знаю что сказать диаспора татарский язык BBC Бухараев Равиль Пакистан праздники россия Сирия внешняя политика Арабская весна Иран Межконфессиональные отношения история Ислам на Урале армения Константинополь стамбул Кинематограф Индонезия Опера театр Палестина тунис Ливан поэзия колониальные войны конституция дагестан хиджаб Мавритания Магриб США Ирак великобритания Рок-патриархи Образование Женщина в исламе
Видео на youtube
music_action
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

продолжение 2: Меры административные

Меры административные.

К одному из основных недостатков – по единогласному мнению Совещания – является несогласованность и разлад в деятельности отдельных ведомств, а также полная неосведомленность центральных и местных органов о всем, что происходит и происходило в мусульманском мире русских инородцев. Это все будет всегда тормозом – в деле проведения среди восточных инородцев – русской культуры, государственных мероприятий духовно-просветительного характера.

Только дружная объединяющая работа всех ведомств на местах может дать желаемые результаты. Для сего признано необходимым в губерниях с инородческим татарским населением образовать, для согласования деятельности, особый Совет, под председательством Губернатора, при участии правящего Архиерея, Попечителя Учебного округа или заменяющего его Директора Народных училищ.

В этих Советах должны вырабатываться меры, являющиеся неотложными на местах, заселенных мусульманами-татарами, - в них должны сосредотачиваться все сведения о положении дела в данной губернии и все, что может послужить в пользу для дружной работы. Но так как Советы эти законом не санкционированы и являются только –как учреждения желательные и так или иначе временными. Для того – чтобы не вызвать особенную замкнутость в деле постановки этих Советов, - Совещание полагает возможным предоставить тому-же Губернатору право приглашать вообще в этот Совет людей компетентных по этому вопросу и знакомых с местным бытом и положением инородческого мусульманства. Периодически-же ежегодно при Министерстве Внутренних Дел желательно созывать Совещания, по образцу ныне работающего над этим-же вопросом при том-же Министерстве. Кроме того Совещание высказывается за желательность создать при одном из центральных учреждений Министерства Внутренних Дел – особый орган. В этом органе должна отразиться вся современная жизнь мусульман как заграницей, так и в России и все данные о жизни, быте и воззрении жителей Востока – в прошлом и настоящем.

Ко всему этому Совещание обратило внимание на то, что мусульманскому духовенству предоставлена некоторая юрисдикция в области гражданских правоотношений мусульман, с обязательством применения по некоторым делам постановлений мусульманского права – шариата. До сих пор-же нет в обращении перевода на русский язык шариата и вообще сборника мусульманского права. Этот вопрос стоит в области абсолютного неведения для русского общества и правящей администрации и в бесконтрольном распоряжении мусульманского духовенства. По этому желательно. Чтобы таковые сборники были на русском языке – для пользования и применения их в общих судебных учреждениях Империи.

Огромную роль в деле татарско-мусульманского влияния сыграло Оренбургское Магометанское Духовное Собрание, заведующее духовными делами магометан всей Европейской (за исключением Кавказа и Крыма) и Азиатской (за исключением Туркестана) России. Собрание это, прикрываясь своими правами и официальным государственным положением, имеет сильное значение в создании и поощрении противо-государственного движения в мусульманской среде.

Испытания на звание мулл для всех местностей делается в этом собрании в Уфе, при чем не на родном языке, а на татарском, что является естественно могучим средством для отатаризации мусульманских народностей, так как муллы, проникнутые татарско-духовным культом, - вносят его в население повсеместно в Империи. Централизация эта вредно отзывается на русских государственных интересах, в деле борьбы с татарско-мусульманским влиянием. По сему Совещание находит необходимым: 1/ установить новую, составленную тем-же Оренбургским Собранием программу испытаний для мулл, с утверждением ея МВД; 2/ испытания по предметам должны быть на родном инородческом языке, а не татарском и 3/ уменьшить территорию духовного управления этого собрания, учредив таковые-же собрания в каждой из местностей, более заселенной инородцами мусульманами.

Из всего вышеизложенного явствует о тех мерах общего характера, кои желательно, по мнению Совещания, принять: -

1/ Предоставить денежную поддержку организации Братства Св.Гурия в Казани.

2/ Учредить в Миссионерском Отделении при Казанской Духовной Академии, кроме кафедры восточного языка, еще кафедру местных инородческих языков.

3/ Предоставить право поступать в это миссионерское отделение, как семинаристам – окончившим по 2 разряду, так и лицам со средним образованием – с проверочными испытаниями – как для студентов семинарии.

4/ Предоставить – окончившим это миссионерское отделение право занимать места священнослужителей и миссионеров, преподавателей инородческих языков и богословских предметов в семинариях в инородческих епархиях, а также по учебному ведомству – для занятия соответствующих мест и наконец для замещения должностей инспекторов народных училищ.

5/ Существующим Казанским Миссионерским курсам назначить пособие для широкой постановки дела.

6/ В семинариях в местностях с мусульманским населением – поставить, наравне с прочими предметами, изучение инородческих языков на широких началах.

7/ Ввести в церковно-учительских школах в местностях с мусульманским населением – на уроках Закона Божия – ознакомление с началами мусульманской религии с освещением и обличением в духе христианского мира и любви; сотавить и издать краткий очерк истории мусульманства, а также обличительный катехизис мусульманского учения с назначением премии за лучшие сочинения.

8/ Для культурно-религиозного воздействия на инородческое население – при Казанской Духовной Академии – издавать народно-религиозно-просветиттельный орган, с единовременной на этот предмет субсидией в 3200 рублей.

9/ Учредить викарных епископов в местностях, населенных мусульманами, с обязательством иметь пребывание в центрах сосредоточения этого населения, а где таковые епископы имеются, то установить их местопребывание в помянутых центрах.

10/ Устраивать собеседования внешкольного характера на религиозные темы – в духе разъяснения учений Православной церкви и отрицательной стороны мусульманства; учредить при школах читальни и библиотеки, а равно улучшить материальное положение православного духовенства.

11/ Исключить из конфессиональных мусульманских школ (мектебе и медресе) предметы общего характера, - сотавить только изучение мусульманского вероучения, подчинить эти школы надзору и контролю учебного Правительственного Начальства, изъять из этих школ рукописные и заграничные издания, служащие пособиями.

12/ Установить программы для конфессиональных мусульманских школ и частных учебных заведений, утвержденных учебных Правительственным Начальством, выработать эту программу при участии авторитетных представителей мусульманского духовенства при МВД.

13/ Предоставить всем мусульманским учебным заведениям право преобразовываться в частные общего типа – учебные заведения – на общем основании.

14/ Увеличить число Инспекторов народных училищ в мусльманских местностях – с увеличением им содержания и отпуска средств на разъезды.

15/ На эти должности назначать знающих местное наречение, - назначив прибавки за многолетнюю педагогическую деятельность в местностях с мусульманским населением – при всестороннем знании инородческих языков, - это последнее важно также и для инспекторов народных училищ и окружных инспекторов.

16/ Содействовать земским и городским самоуправлениям в деле открытия начальных инородческих школ нормального типа, - с отпуском пособия из кредита на общее обучение.

17/ Сохранить крещено-татарскую школу в г.Казани, с учреждением при ней Попечительства из представителей духовной администрации и учебного ведомства.

18/ Учредить подобные школы, в ведении православного духовного ведомства, в местностях заселенных мусульманским элементом (перечень этих местностей при сем прилагается – в конце).

19/ Сохранить до времени существующие учительские татарские школы в городах Симферополе и Казани.

20/ Ввести  в учительских семинариях в губерниях с мусульманским населением – обязательное изучение инородческих языков, наравне с прочими предметами.

21/ Допустить в существующие и вновь открываемые учительские семинарии – магометан всех народностей, с обязательством преподавания им мусульманского вероучения.

22/ Увеличить число существующих учительских семинарий и церковно-учительских школ в мусульманских местностях, для подготовки учителей для начальных инородческих школ (в конце перечень тех местностей, где предположено открыть таковые).

23/ Организовать при учебных заведениях, где ведется преподавание инородческих языков, практические курсы, для желающих изучать таковые языки.

24/ Дополнить курсы восточных языков С.-Петербургского Университета – кафедрами для изучения наречий, литературы, истории и этнографии Тюрского, татарского и Иранского племен, населяющих русские области, а равно прилегающие к нашим границам государства.

25/ Образовать в Казани – как одном из центральных мест мусульманства, восточное отделение при филологическом факультете Университета, для изучения восточных языков, истории и быта восточных народов, заселяющих Россию.

26/ Предоставить Губернаторам мусульманских губерний – всеми доступными мерами объединять представителей отдельных ведомств, для широкой осведомительной работы, в целях изучения мероприятий, направленных для культурно-духовно-просветительной борьбы в мусульманских массах.

27/ Созывать ежегодно Особое Совещание при МВД, в интересах осведомленности высшего Правительства о ходе просветительной работы в мусульманских местностях, а равно- для изыскания средств, для вящего успеха этой работы.

28/ Приступить к изданию – в целях наблюдения за мусульманской печатью и ознакомления заинтересованных лиц и учреждений – особого периодического осведомительного органа, который отражал-бы направление всей мусульманской внутренней и заграничной прессы.

29/ Издать сборник мусульманского права и – перевод на русский язык Щариата – для содействия действительному надзору и контролю правительственной власти над деятельностью мусульманского духовенства – в предоставленной ему законом – области гражданской юрисдикции.

30/ Установить производство испытаний при Оренбургском Магометанском Духовном Собрании в Уфе – для экзаменующихся мулл на народных языках по программе, утвержденной МВД.

31/ Установить для мулл, живущих вне Уфимской губернии – временные испытательные комиссии в тех губерниях, где таковые муллы проживают, по соглашению Оренбургского Духовного Собрания с местным Губернатором.

и 32/ Переустроить внутреннее Духовное управление мусульман, чтобы оно не было централизовано в Уфе, - для чего в более заселенных мусульманских местностях или губерниях учредить свои духовные управления, что внесет элемент децентрализации, так как при нынешнем положении вещей естественно духовная жизнь – и управление сосредотачивается в руках татар, т.е. в Уфе, - центре исключительно татарско-мусульманского населения.

К пункту № 18.

Список мест, в которых желательно иметь церковно-учительские школы, для подготовления учителей инородцев в Приволжском крае (в пределах Пермского Районного Охранного Отделения)

1/ Уфимская губерния Белебеевский уезд (население татары)

- Усилить средства Балакалинской второклассной школы, в которой из 29 учащихся – 5 татар, 5 чувашей, 1 вотяк и 18 русских

2/ Вятская губерния Глазовский уезд (население – вотяки)

- Усилить  средства Балезинской второклассной школы, в которой из 60 учащихся – 48 вотяков и 12 русских.

3/ Пермская губерния Соликамский уезд (население – пермяки)

- Открыть вновь одну мужскую учительскую школу.

- Усилить средства Юсьвинской женской второклассной школы, в которой из 62 учащихся – 36 пермяков и 26 русских.

К пункту № 22.

Предположения об открытии школ для приготовления учителей и учительниц инородческих начальных школ в Приволжском крае (в пределах Пермского Районного Охранного Отделения).

1/ Уфимская губерния (население: черемисы и вотяки – в районе Бирского уезда и - чуваши – в Белебеевском уезде)

- Усилить средства Бакалинской второклассной учительской церковной школы в Белебеевском уезде (татары)

- Открыть мужскую и женскую учительские семинарии.

2/ Вятская губерния (население: крещеные татары и вотяки в Елабужском и черемисы в Уржумском уездах)

- Усилить средства Балезинской второклассной учительской церковной школы (вотяки) в Глазовском уезде.

- Открыть мужскую семинарию в городе Глазове и женскую – в Сарапуле.

3/ Пермская губерния

- Усилить средства Юсьвинской женской учительской церковной школы (пермяки) в Соликамском уезде. Там-же открыть мужскую учительскую школы, для пермяков.

Верно:

Отдельного Корпуса Жандармов, Ротмистр /подпись/ (неразборчиво).[1]



[1] ГАСО, ф.00, оп.00, лл.5-20.