Среда, 22.05.2019, 06:14

Академия барона Брамбеуса

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Темы
социализм Японский след 1937 репрессии Урал-Идель Алхимия Англия Una Furtiva Lagrima Карузо МакКормак музыка WALTZING MATILDA Монтаж аттракционов Отстойник Турция Фатих Акин Суфизм LiveJournal Dada анимация Германия литература Познер Чулпан Хаматова израиль Германский след Моабитская тетрадь Муса Джалиль еврейский вопрос АТАТЮРК Ахмадинежад фотографии Булгария катастрофа башкиры екатеринбург голод Время цыган Песни протеста Рождены быть свободными Объединённые Арабские Эмираты Права женщин Саудовская Аравия Греция кавказ Сочи черкесы euronews learning world Тегеран Бахман Гобади Курдистан Хосейн Ализаде Ислам Арабские революции аятолла Хаменеи исламское пробуджение Казань Радио Свобода Ахмади татарстан не знаю что сказать диаспора татарский язык BBC Бухараев Равиль Пакистан праздники россия Сирия внешняя политика Арабская весна Иран Межконфессиональные отношения история Ислам на Урале армения Константинополь стамбул Кинематограф Индонезия Опера театр Палестина тунис Ливан поэзия колониальные войны конституция дагестан хиджаб Мавритания Магриб США Ирак великобритания Рок-патриархи Образование Женщина в исламе
Видео на youtube
music_action
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Переписка правительственных органов

Переписка правительственных органов России и Пермской губернии по вопросам «Панисламизма» на пороге первой мировой войны.

 Первое документальное оформление этого вопроса в Госархиве Свердловской области я нахожу в фондах Жандармского Управления Верхотурского и Ирбитского уездов, и датируемо оно 1897 годом. Документы, встречаемые мною, я постараюсь представлять наиболее полно. И вот какими соображениями я руководствуюсь в данном случае:

Во-первых, о самом важном документе. «Выдержки из Журнала Особого Совещания» могут служить программой дальнейшего изучения этой темы, так стройно расписаны направления, по которым Правительство предполагает бороться с «татарско-мусульманским» влиянием». Этой темы касается в своей статье Алексеев.[1] Я решил, не боясь повториться, не разрывать «Выдержки» на цитаты, стараясь тем самым не разрушать ту особую и достаточно строгую логику изложения, не трогая и стилистические особенности текста, за которыми буквально слышатся речи того времени. Даже повторения говорят о некой растерянности, а уровень осведомленности не превосходит уровня времен Ильминского. Документ интересен еще и тем, что в нем объясняется, почему не приняты те или иные предложения, что буквально делает вас свидетелями совещания. Познакомившись с документом, я, наконец, мог объяснить себе причины того или иного шага местных властей, которые казались не объяснимыми и выглядели, как местная инициатива. Движение в информационном пространстве, ограниченном рамками документов ГАСО и, отчасти, ГАПО, также диктовало необходимость изложения материала в дискуссионно-ознакомительном ключе. Можно ли, придерживаясь той же логики, представить определенный период национальной жизни и политики, к примеру, Вятской губернии?

С другой стороны, кажущиеся длинноты столь явно указывают на то, как государственная мысль отстает от исторического развития страны, на арену выходят совершенно иные силы, уже не укладывающиеся в рамки панисламизма и пантюркизма, но об этом, как, впрочем, и многом другом, - поговорим в заключении.

Другие документы проливают свет на сложную политическую обстановку в мире, без анализа которой не понять особый интерес правительства к мусульманской теме внутри страны. И в данном случае мне просто не хватает знаний, чтобы понять многие нюансы этого дела. В принципе, я считаю, что разработка этой темы требует коллективного подхода. Без сомнения, определяется пять центров, где можно найти ценнейшую информацию по вопросу, это – Петербург – Российский государственный исторический архив, Москва – Государственный архив Российской федерации и Военный архив; Париж, Константинополь и Каир – три мировых центра «ренессанса» ислама в начале ХХ века (хотя тут же хочется назвать и Берлин, и Токио, и Бейрут) Но что-то подсказывает мне, что вполне можно двигаться, опираясь на местные доступные источники. Проблема чрезвычайно интересна и в силу своей актуальности. Вообще, тема обретает черты международного проекта. Более того, я даже не сомневаюсь, что таковой имеет место быть. Остается что делать? Фантазировать! Итак, приступим.


[1] И. Л. Алексеев, к. и. н, ст. преп. РГГУ (Москва): Ислам, мусульманское общественное движение и проблемы управления мусульманским населением внутренних губерний России в начале ХХ в. в ракурсе российской административной элиты:

http://www.islam.ru/pressclub/histori/musraqadelit/